На свете много разных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

 

Но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я!

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Мое педагогическое кредо:

 

 

“Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать"


Принципы моей работы

ПРИНЯТЬ ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ В РЕБЁНКЕ, КРОМЕ ТОГО,

ЧТО УГРОЖАЕТ ЕГО ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ.

• ИСКАТЬ ИСТИНУ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.

• СТАРАТЬСЯ НИЧЕМУ НЕ УЧИТЬ РЕБЁНКА НАПРЯМУЮ -УЧИСЬ САМ.

• ИСКРЕННЕ ВОСХИЩАТЬСЯ ВСЕМ КРАСИВЫМ, ЧТО ЕСТЬ ВОКРУГ.

• СЧИТАТЬ СВОИМ ОСНОВНЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ МЕТОДОМ -

ОСОЗНАННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЁНКОМ.

• ПОМНИТЬ, ЧТО СЕРЬЁЗНОЕ РАЗРУШАЕТСЯ СМЕХОМ,А СМЕХ - СЕРЬЁЗНЫМ.

• ПОМНИТЬ, ЧТО ТЫ СУЩЕСТВУЕШЬ РАДИ РЕБЁНКА,А НЕ РЕБЁНОК РАДИ ТЕБЯ.

Эссе

ТЕМА:  «Почему я стала воспитателем?»

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему.  Мне кажется, что быть воспитателем я хотела всегда. Мне нравилось наблюдать  за работой  воспитателя: как она общается с детьми,  играет с ними на прогулке.  По окончании школы передо мной не стояла проблема «Кем стать?». Я  знала, что  буду воспитателем. Я поступила в  Славгородский педагогический колледж.По окончании колледжа, я устроилась в свой любимый детский сад, в котором до сих пор и работаю. Я ни на минуту не пожалела, что выбрала эту профессию. Чем же она мне нравится?

Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете?»,  я всегда с гордостью отвечаю: «Воспитателем». Я знаю, что это сейчас совершенно не престижная профессия, но я уверена, что она нужна и необходима для  нашего общества и всегда пропагандирую значение моей специальности. Для меня «воспитатель» - это жизнь,   моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.

Мой выбор профессии был более чем сознательным.Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же я каждый день имею дело с разными характерами и поведением детей. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах его предать. Задавая себе вопрос: «А правильно ли я сделала свой выбор?» , я с уверенностью говорю: «Да. Правильно!»

          «Счастлива ли я?». Да, я – счастливый человек! Мне позволено судьбой находиться рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой». Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, я оставляю за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок должен видеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады!

           «Люблю ли я детей?» Да! Ведь любовь к детям и привела меня  в детский сад. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувств. Л.Н.Толстой говорил: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этом и смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Ведь  не зря детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень. Каждому нужен особый, только него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Я хорошо помню свое детство, свой детский сад и свою любимую воспитательницу. Мы ее все любили, вся группа. Почему, спросите вы? Нам с ней было интересно. Каждый последующий день не был похож на предыдущий. Вроде бы, одни и те же занятия, но каждый раз что-то новое. Она с нами не занималась, она с нами играла! И играла не потому, что знала: «Ведущая деятельность ребенка-дошкольника – это игра», а потому, что была творческой личностью. Я считаю себя тоже творческой личностью. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, новые инновационные технологии,  которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, Но главным видом деятельности я все, же считаю игру. Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок  спокойно мог  выбрать занятие себе по душе. Игровые зоны: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.

Итак, я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В них и настороженность  и  интерес, надежда, а в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны.